Реальность виртуального пространства

14/10/12 Сергей Тихончук

В последнее время количество бизнес-проектов в Интернете заметно увеличилось. Понятно, когда электронной коммерцией занимаются торговые и сервисные компании, ориентированные на конечного потребителя. Но нужно ли развивать бизнес в Сети представителям реального сектора, которые никогда прежде не работали на массовом рынке?

Ответ очевиден. На сегодняшний день web-пространство, с точки зрения бизнеса, — это быстрорастущий рынок сбыта различных товаров и услуг, на котором остается еще много незаполненных ниш.

Более того, используя современные интернет-технологии, большой бизнес получает давно утраченную возможность прямого контакта со своим покупателем. Так, например, социальные сети позволяют, во‐первых, напрямую обратиться к потребителю, предложить ему свои продукты, проинформировать об их свойствах и качествах без дорогостоящей рекламы и многочисленных посредников. А во‐вторых, в тех же социальных сетях можно достаточно быстро узнать, как относятся потребители к вашему товару или сервису, довольны ли они его качеством, соответствует ли он их ожиданиям, а если нет, то что нужно изменить, исправить в самом продукте или способах его предоставления. Владея такой информацией, вы получаете серьезное преимущество перед конкурентами, у которых ее нет. Потому что всегда будете точно знать, что вам нужно делать, а что — не нужно, и не потратите впустую время и деньги. И меньше затратите на маркетинговые исследования.

Одно дело принять решение об открытии бизнеса в Интернете, и совсем другое — его открыть. К кому следует обратиться за профессиональной поддержкой?

На рынке, с одной стороны, немало специализированных компаний, занимающихся либо разработкой сайтов, либо их продвижением в поисковиках или социальных сетях, либо рекламой, а с другой — найти компетентного консультанта, который бы помог разработать комплексную стратегию развития в Интернете, очень сложно.

Поэтому продумывать ее придется самим. Наша компания изначально ориентировалась на создание идеального продукта, который был бы полезен клиенту, удобен и прост в использовании. Мы старались посмотреть на себя глазами потребителя: чего он от нас может ожидать. А уже потом искать партнеров, способных понять, что наша цель — не создание и раскрутка сайтов, ориентированных исключительно на продажу, а на развитие всего бизнеса — разработки новых продуктов, производства и только потом продажи. Мы ориентируемся на получение дополнительной прибыли за счет предложения клиенту более полезного продукта.

Что, с вашей точки зрения, можно считать идеальным продуктом?

В рамках проекта TWIG для конечных потребителей компания AGC предлагает комплексный сервис остекления квартир и загородных домов. Благодаря современным стеклам производства AGC, потребитель сможет управлять климатом в домах, сохраняя тепло, защищая от жары и шума, делая дом более безопасным. При этом обеспечивается европейский уровень сервиса, сводящий к минимуму неудобства, неизбежно возникающие при замене окон.

Как вы охарактеризуете рынок, на котором работает TWIG?

Российский рынок вторичного остекления довольно хаотичен. Крупных игроков на нем очень мало. В основном работают небольшие компании, которые, по сути, даже не общаются с клиентами. Как правило, эту задачу берут на себя совсем мелкие, обычно семейные фирмочки — так называемые дилеры, которые принимают заказы и размещают их у кого-то из производителей. Возможно, такая хаотичность и рассредоточенность рынка в какой-то степени и выгодна покупателю, потому что сбивает цены. Но, с другой стороны, в итоге по нему же и бьет! Гонка на снижение цен приводит к падению качества как установки, так и самих пакетов. Поскольку никому из игроков рынка не выгодно предлагать хорошее функциональное решение, какое, наверное, хотел бы получить потребитель. Они ориентированы на более дешевое предложение.

И, что особенно обидно для производителей стекла, на рынке остекления центром внимания является отнюдь не стекло, а профиль. Если вам говорят о новой революционной технологии в изготовлении окон, это означает, что в профиле стало больше камер. А когда предлагают впустить больше света в помещение — значит, профиль более узкий. Да, когда профиль сменил старые деревянные рамы, это был действительно революционный шаг в оконном производстве. Но это уже свершившийся факт. И мы задаем вопрос: не пора ли обратить внимание на стекла? К сожалению, на розничном рынке с потребителем о них не говорят.

Являясь лидером в производстве полированного листового стекла, компания AGC выходит на новый для себя розничный рынок, чтобы принести европейский уровень качества и современные стекла с добавленными свойствами. При этом проект TWIG делает ставку на интернет-технологии, чтобы донести до покупателя новые свойства окон, дать ему возможность сделать оптимальный выбор на сайте и следить за ходом выполнения заказа.

Интервью провела Екатерина Воронцова