Как создать успешный сайт

Слагаемые успешного сайта

Интернет состоит из миллионов сайтов, о которых мало кто знает и практически никто не посещает, но все они были когда-то разработаны и они явились отражением чье-то идеи. Чтобы сайт стал посещаемым и успешным одной идеи недостаточно.

Зачастую разработка сайта начинается с идеи, которая излагается в брифе агентству и заканчивается десятком страниц на битрексе в одном из стандартных шаблонов. В этом случае Интернет получает еще один сайт из миллиона похожих, с редкими посетителями и несостоявшейся идеей. И в этом нет ничего удивительного, так как результат полностью соответствует подходу.

Что бы идея стала бизнесом она должна быть сначала преобразована в бизнес-модель. Бизнес – это механизм, который генерирует больше средств, чем потребляет, то есть доходы от бизнеса перекрывают затраты на него и образуют прибыль. Ваша прибыль будет прямым образом зависеть от того насколько ваш сайт заметен в Интернете, насколько он полезен и удобен посетителям. К сожалению, бриф агентства обычно оставляет за рамками как бизнес модель, так и эти три основных показателя сайта с точки зрения посетителя.

Успешный веб-сайт или приложение всегда отличает продуманная бизнес-модель. Такой сайт заметен в поисковых системах и социальных сетях, он удобен и полезен для посетителей.

Как показывает практика, успешные сайты не останавливаются в своем развитии. Сайты рождаются с минимальным набором функциональности и, при наличии успешной бизнес-модели, продолжают развиваться, наращивая функциональность и адаптируясь под потребности пользователей.

Что необходимо сделать перед обращением в студию?

Для того что бы ваш бизнес в Интернете стал успешным, еще перед обращением в веб-студию вам необходимо построить модель вашего бизнеса: определиться с тем, что вы будете продавать и кому, то есть выбрать продукты и вашу целевую аудиторию. Понять каким образом вы будете отличаться от конкурентов на рынке и какие средства вы будете вкладывать в продвижение вашего сайта или приложения.

Допустим вы решили создать интернет по продаже обуви, вы будете делать ставку на предложение модной и стильной обуви и на качество обслуживания. В качестве цели вы поставили достижение лидирующих позиций в этом секторе он-лайн торговли за 3 года. Вы провели небольшое исследование и оценили объемы продаж ваших конкурентов и получили целевой объем продаж вашей компании через 3 года. Разделив эту сумму на среднюю стоимость пары обуви, вы поняли количество пар обуви, которое вам необходимо продавать, а значит и обрабатывать. Вы определились с поставщиками обуви и службой доставки.

Основная потребность ваших клиентов – это покупка модной и стильной обуви, они видят, что обувь является обязательным атрибутом имиджа, но желаемые модели либо совсем отсутствуют в продаже в торговых точках, либо стоят баснословных денег. Ваша целевая аудитория – активная молодежь в возрасте от 15 до 25 лет, учащиеся старших классов и студенты, проводящие много времени в Интернете. Вы делаете ставку на наличие вашем магазине ассортимента модной и стильной обуви, на своевременное пополнение этого ассортимента, доступные цены, удобную процедуру заказа и возможность бесплатного возврата, в случае если обувь не подошла по размеру – это ваше уникальное торговое предложение (УТП).

Вы выдели ключевые слова, по которым вы будете продвигаться и давать рекламу и это дало вам возможность оценить ваши затраты на продвижение и рекламу. «Витриной» вашего бизнеса будет служить сайт электронного магазина. Вы решили воспользоваться стандартной CMS, но создать индивидуальный дизайн для вашего сайта. Наполнение каталога фотографиями и описаниями вы так же решили делать своими силами.

Таким образом вы исходя из целей бизнеса достичь лидирующей позиции в этом сегменте рынка получили требования к ключевым элементам вашего сайта: к его структуре, дизайну, контенту и программной части.

Студия по созданию веб-сайта или приложения первым делом попросит вас заполнить бриф. Правильно изложить требования можно только в том случае, если:

  • У вас есть понимание как ваш бизнес будет функционировать и каких результатов вы намерены достичь в ближайшие 3-5 лет – то есть вы построили модель вашего бизнеса и поставили цели,
  • Определились, что вы будет продавать – ваши продукты или услуги, и сколько они будут стоить,
  • Нашли, кому вы будете это продавать – какие желания или потребности ваших клиентов вы будете удовлетворять, каком возраст, пол, сфера деятельности или увлечения ваших клиентов,
  • На чем будет зарабатывать и чем будете отличатся от конкурентов – это составит ваше уникальное торговое предложение (УТП) и позволит выбрать ключевые фразы
  • Какие Интернет-технологии вы собираетесь использовать – сайт, веб-приложение, соцсети, Твиттер, Инстаграмм, прием он-лайн платежей.

Видимость, польза и удобство

В Интернете зарегистрировано более 150 млн. доменных имен. И добавляя во всемирную паутину плод своего творчества не стоит рассчитывать на большой интерес к нему и мгновенный поток посетителей. Интернет устроен таим образом, что если вы опубликовали сайт и никому об этом не сказали, это равносильно тому, что вы создали сокровище и тут же закопали его на заднем дворе – никто никогда не догадается о существовании вашего творения.

Поток посетителей на сайт напрямую зависит от следующих характеристик сайта:

  • Видимость – насколько сайт высоко ранжируется поисковыми машинами, и сколько других сайтов ссылаются на него.
  • Удобство – насколько посетителю удобно пользоваться сайтом, и как быстро он может достичь своей цели.
  • Польза – насколько сайт оказался релевантен цели посещения, и какую выгоду получил посетитель.

В последнее время на видимость сайта влияет не только количество ссылающихся на него других сайтов, но из анализа поведения посетителей на сайте поисковые машины выбирают наиболее удобные и полезные сайты. Таким образом поисковики решают проблему манипулирования рейтингов сайтов и обеспечивают хорошую видимость сайтам, которые максимально удобны и полезны.

Структура

Структура сайта или приложения определяет, каким образом представлена информация о предлагаемых продуктах и услугах – обычно это каталог и посадочные страницы, а также дополнительные элементы, такие как новости, координаты и раздел о компании.

Структура сильно влияет на видимость вашего сайта и определяется тем что вы продаете и вашим УТП. Для всех основных ключевых фраз должны быть предусмотрены посадочные страницы – лэндинги.

Структура вашего сайта должна быть не только логичной, но и удобной – для достижения результата ваш посетитель должен совершить как можно меньше «кликов».

Дизайн

Дизайн определяет не только насколько красив сайт, но и насколько он удобен. При взгляде на страницу посетитель должен максимально быстро, без затруднений понять, про что этот сайт и как им пользоваться.

Конечно в дизайне существуют свои тренды – что-то становится модным, что-то устаревает. Чтобы не отставать от трендов необходимо обновлять дизайн каждые 3-4 года.

Дизайн во многом определяется целевой аудиторией вашего сайта, именно им сайт должен понравится и быть удобен.

Контент

Контент сайта далеко не первое, чему обычно уделяется внимание при разработке, однако это определяющий компонент если говорить о видимости и удобстве сайта. Как ваши посетители, так и поисковые машины в первую очередь руководствуются именно контентом. Решающее значение имеют ключевые фразы и частота их употребления – которые, как мы говорили, вытекают из УТП.

Кроме наполнения контентом основных разделов сайта – каталога, лэндингов, стоит предусмотреть публикацию новостей, статей и аналитических материалов. В этом случае сайт не выглядит заброшенным и регулярное обновление контента позитивно влияет на видимость сайта в поисковиках.

Программирование

С развитием систем управления контентом (CMS) программирование, казалось бы, должно уйти из лексикона создателей веб-сайтов, однако для создания уникальных инструментов, способных заинтересовать посетителей, по прежнему потребуется написание собственного кода.

Программирование необходимо для создания различных конфигураторов, таких как конфигураторы автомобилей. В сфере услуг популярны калькуляторы стоимости. Такие инструменты в первую очередь полезны посетителям и, кроме того, хорошо повышают видимость сайта в поисковой выдаче так как стимулируют пользователей проводить больше времени на сайте.

Заключение

Сайт создается для того, чтобы он стал популярным и приносил вам прибыль.

  • Для этого стоит начать с проработки бизнес-модели и постановки целей на ближайшие 3-5 лет.
  • Четкое описание продуктов и услуг, ценовой модели и потребностей и целей клиента сформируют маркетинговую стратегию вашего бизнеса.
  • Детализация УТП, ключевых фраз, целевой аудитории, технологий и механизмов продвижения даст вам диджитал стратегию вашего бизнеса.
  • И только опираясь на первые три пункта вы сможете сформулировать требования к структуре, контенту, дизайну и программной части вашего веб-сайта или приложения.

Построенный по таким принципам сайт будет готов к продвижению и сможет давать отдачу с первых дней своего существования.