Кнопка WhatsApp на сайт

Всего два клика отделяет посетителя от заказа у вас на сайте! Посетитель заходит на ваш сайт, нажимаем на иконку WhatsApp и нажимает на кнопку отправки сообщения. И все, вы получаете телефон клиента и можете с ним связаться!

Это самый быстрый способ отправки сообщений с сайта! Пользователю не надо набирать ни имени, ни телефон, WhatsApp автоматически подставит номер телефона и вы его получите с минимальными усилиями!

WhatsApp есть практически у всех - по статистике это самый распространённый у нас мессенджер, все общаются с родственниками, друзьями, по рабочим вопросам и в группах в школах и детских садах.

Так что же надо сделать владельца сайта для того чтобы начать получать заказы из WhatsApp? Все зависит от того какой у вас бизнес: если у вас один оператор - это будет одно решение, если у вас несколько операторов - это будет другое решение, если у вас компания в которой десятки операторов - это будет третье решение.

Давайте разберём их все по порядку.

Небольшой бизнес - обычный WhatsApp, один оператор

Итак, если у вас небольшой бизнес и вы занимаетесь обработкой заказов сами или у вас есть специальный человек - то все достаточно просто,единственное что вам нужно это поставить скрипт на сайт который будет позволять пользователю отправить сообщение.

Совсем бесплатный вариант

Например, что бы добавить такой вот значок , который будет вызывать WhatsApp достаточно добавить в шапку сайта рядом с номером телефона такой код.

<link href="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/font-awesome/5.15.3/css/brands.min.css" rel="stylesheet">

<a href="https://wa.me/79999999999?text=Меня%20интересуют%20ваши%20услуги!"><i class="fab fa-whatsapp" style="font-style: normal; color:green; font-size:24px" aria-hidden="true"></i></a>

Только не забудьте указать свой номер телефона вместо 79999999999 и текст первого сообщения, вместо пробелов надо указывать "%20". Первую строку надо расположить между тэгами <head></head>, а вторую лучше за номером телефона.

Немного платный вариант

Разработчики с сайта WhatsAppClick предлагают за небольшой платеж мерцающую иконку которая всегда будет видна в нижнем правом углу сайта (как в мобильной версии этого сайта). Такую иконку гораздо лучше видно и посетители чаще на нее кликают.

Удобный сервис

Скриптов для сайта существует достаточно много. Мы с вами рассмотрим один из них этот LeadBall WhatsApper (здесь реферальная ссылка с промокодом на 10% скидки и на 45 бесплатных дней для теста). По словам разработчика вам необходимо всего 2 минуты для того чтобы добавить их скрипт на сайт, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, ввести номер телефона и скопировать на сайт полученный скрипт. Дополнительно можно настроить внешний вид кнопки и призыва к действию. Можно показывать иконку только на мобильных устройствах (на обычных компьютерах она бесполезна).

Пара лайфхаков:

  1. Если у вас уже есть чат на сайте, то его можно оставить для клиентов с компьютеров, а чат WhatsApp показывать только мобильным пользователям.
  2. Можно принимать сообщения в персональный WhatsApp, но лучше завести WhatsApp Business но на отдельный номер, если вы сконвертируете персональный WhatsApp в бизнес, то никогда не сможете вернуться обратно на персональный, а номер может быть заблокирован WhatsApp и вам придется менять номер телефона!
  3. Для удобства можно поставить WhatsApp на компьютер, он называется WhatsApp Web
  4. Если вы решили взять новый отдельный номер для WhatsApp, то купите симку у любого телеком оператора, либо купите виртуальный номер у любого провайдера, но только убедитесь что бы у вас была возможность получать СМС, иначе вы не можете активировать WhatsApp на этом номере. Есть услуги аренды номеров для активации WhatsApp, однако не стоит этого делать если вы не хотите потом потерять номер и всю переписку. Активируйте WhatsApp Business не сразу после приобретения номера, а попереписывайтесь с этого номера день-два со своими друзьями, WhatsApp подозрительно относится к новым номерам.

Несколько операторов - WhatsApp Business + чат на сайт с каналом WhatsApp

Если обратной заказов у вас занимаются несколько человек, то на одном одном телефоне или компе будет неудобно работать, а WhatsApp не позволяет работать нескольким операторам даже в WhatsApp Business.

Тогда вам понадобится чат на сайт с поддержкой WhatsApp. Мы можем посоветовать Teletype.App (здесь реферальная ссылка с промокодом на 2 недели бесплатного использования)- недорогой чат с поддержкой основных мессенджеров и интеграциями в RoiStat и системы CRM.

Пара лайфхаков:

  1. По идее канал WhatsApp можно подключить и в Открытых Линиях Битрикс24, однако это стоит делать только если у ваши операторы все время находятся за компьютерами, так как уведомления на мобильные устройства в Битрикс24 не работают уже пару лет и когда их починят - непонятно.
  2. Несмотря на то, что в Телетайпе есть свой скрипт на сайт, он имеет одинаковый вид, как для компьютеров так и для телефонов. Лишний выбор для мобильных пользователей только во вред - оставьте для них только WhatsApp! Это можно сделать установкой пользовательского JS в расмотренном выше LeadBall'е - скопируйте туда код Teletype.App.
  3. Существенное неудобство WhatsApp Business состоит в том, что телефон с этом номеров должен быть всегда в сети и приложение должно быть активным, для этого хорошо иметь отельный смартфон, который будет лежать на зарядке, подключен к  WiFi, имеет тарифный план с данными - на случай проблем с WiFi, приложение WhatsApp Business открыто, снята блокировка экрана. Либо отдайте ваш номер на хостинг номера WhatsApp в Teletype.App.

Открытые линии Битрикс24

Если вы уже используете Битрикс24 и пользуетесь Открытыми линиями и вас не пугает отсутствие нотификаций в мобильном приложении Битрикс24, то тогда вам имеет смысл установить приложения Wazzup. Это приложение интегрирует WhatsApp с Открытыми линиями Битрикс24. Ваши операторы прямо в Битрикс24 смогут получать и отвечать на сообщения WhatsApp.

Крупный бизнес - чат на сайт с поддержкой WhatsApp API

Если у вас несколько десятков операторов или больше, то вы скоро можете столкнуться с проблемой блокировки номера со стороны WhatsApp. Компания строго следит за тем, что бы приложением не пользовались для рассылки спама и примернейшем подозрении блокирует номера. Если у вас большой объем переписки, то шансов попасть под блокировку больше, а последствия для бизнеса серьезнее.

Получить доступ к API напрямую у WhatsApp могут только большие международные корпорации, однако остальные компании могут получить доступ к API через технологических партеров кампании, например, Chat2Desk.

Что вам даст использование API:

  1. Зеленую галочку рядом с именем вашего Бизнес-аккаунта - это знак верифицированное аккаунта.
  2. Возможность не только отвечать на сообщения новых пользователей, но и самим инициировать общение, однако это возможность не подойдет для массовых рассылок, рассылать можно только предварительно согласованные с WhatsApp сообщения, например, о подтверждении заказа.
  3. Не надо заботится о постоянно включенном телефоне или хостинге номера, но надо платить за сообщения.

Но что бы подключиться по WhatsApp API, соответственно нужно пройти верификацию номера телефона для этого не только должен принадлежать вашей компании, но еще указан в бизнес-профиле вашего компании в Фейсбуке.

Система сквозной аналитики

Заказы из WhatsApp можно отслеживать в вашей CRM-системе так же как и остальные заказы. Единственно, надо передать номер визита RoiStat в теле первого сообщения для того что сохранить источник визита на сайт. Тогда вы сможете анализировать заказы из WhatsApp наряду с остальными заказами с сайта и понимать, приносят ли они прибыль, или вы работаете в убыток.

Заказ в WhatsApp удобнее для пользователей по сравнению с заявкой на сайте или в он-лайн чате и позволяет поднять конверсию из визита в заявку, что в вместе с экономным привлеченим является важным элементом прибыльности интернет-бизнеса.

Подробнее о сквозной аналитике.

Кнопка WhatsApp на сайте похволяет получать заказы с минимальными усилиями