Как бороться со скликиванием рекламы

Месячный бюджет вашей рекламы испарился за несколько дней? Рекламный трафик на сайт вырос, а заявок нет? Вполне возможно вашу рекламу скликивают!

Что делать? Можно обратиться в Яндекс и в Гугл, но у них уже заготовлен стандартный ответ - «На ваши услуги наблюдается повышенный спрос, а наши алгоритмы отсекают весь возможный фрод».

Поэтому «спасение утопающего в руках самого утопающего». В этом видео мы разберемся, какой бывает кликфрод (click fraud), как понять скликивают вас или нет, что делать?

Признаки скликивания рекламы

Основной показатель кликфрода или скликивания рекламы - это конечно повышенный расход. Ваши кампании начинают останавливаться по превышению лимита, в статистики визитов наблюдаются всплески рекламного трафика.

Конечно все это может быть объяснено естественными причинами - ваш директолог или директоров у конкурентов тестирует новый высокочастотный запрос, установилась хорошая или наоборот плохая погода и всем понадобился ваш продукт. Однако:

  1. Целенаправленное скликивание обычно превышает естественные колебания спроса.
  2. Звонок с предложением скликать рекламу конкурентов, тоже является надежным показателем того,что вас скоро начнут скликивать. Потому что обычно обзванивают все кампании рекламирующиеся в одной области, и даже если вы отказались, некоторые ваши конкуренты могут согласиться.
  3. Резкий рост недействительных кликов в Директе и в Гугл Рекламе тоже говорит о целенаправленном скликивании.

Кто и как скликивает вашу рекламу

На вопрос кто, ответ найти просто - тот кто получает от этого выгоду:

  • Ваши конкуренты, если у кого-то кончается бюджет и его реклама отключается, то для остальных падает цена клика.
  • Владельцы сайтов, на которых размещается реклама.

Это две сильно отличающиеся категории и скликивают они по разному.

Владельцы сайтов заказывают скликивание рекламу у себя на сайте, что бы повысить доход от рекламы. К сожалению, это достаточно распространённая услуга на рынке, точной статистики на этой счёт не существует, но это тот вид фрода, с которым активно борются рекламные системы.

Наряду с проведением заказных массированных атак на сайты, кликфрод - это один из способов монетизации хакерских ботнетов, Несмотря на активную борьбу с ботнетам исследователи пока констатируют их рост год от года.

Вторая категория - это ваши конкуренты. Если в вашей сфере деятельности цена клика достаточно высокая, то вы можете столкнуться с разными видами:

  • Самодеятельность - руководитель конкурирующей фирмы может дать поручение своим сотрудникам время от время кликать на вашу рекламу. Но люди по своей природе ленивы, и такое скликивание быстро сходит на нет.
  • clickbot.ru и подобные сервисы. Специально разработанные боты будут скликивать вашу рекламу, но по крайней мере это не бесплатно и стоит обычно от 30 тыс. руб. и выше.

Кроме этих двух видов злоумышленного скликивания к похожем эффекту «слива бюджета» может приводить и некомпетентость или недобросовестность ваших подрядчиков по рекламе:

  • Вы так хорошо торговались с подрядчиками на тендере, что ваши кампании ведёт стажер, потому что ни один профессиональный директолог за такие деньги работать не будет,
  • Вы наняли недобросовестное агентство перворманс рекламы, где идет оплата за лиды, и они не в состоянии привлечь нужное количество лидов нанимают студентов на биржах, что бы те оставляли заявки.

Как бороться со скликиванием рекламы

Как показывает практика - Писать в рекламные системы бесполезно. В принципе, они действительно отфильтровывают большую часть фрода, за часть они возвращают деньги, но серверных логов, которые бы демонстрируют скликивание вам лишь ответят отпиской.

Борьба фрод-антифрод подобна другим вечным темам: спам-антиспам, вирус-антивирус.

Самое первое, что можно сделать это добавить сегмент отказов в исключения. Яндекс в последнее время автоматически создаёт такой сегмент в Метрике, а в Гугле надо рукам создать аудиторию в Аналитиксе и передать её в Гугл Рекламу.

Если же вы решили «выйти на тропу войны» со злобными похитителями рекламного трафика, то можно установить clickcease.com для Гугла и clickfraud.ru для Директа, либо же обратиться к нам.

Почему у нас получается отфильтровать больше ботов, чем у самих рекламных систем? Ответ кроется в пороге толерантности. Яндекс не зачтёт клик по рекламе только если он на 100% уверен, что это бот, иначе Яндекс будем меньше получать от своего крупнейшего источника доходов. Нам же лучше заблокировать и «подозрительных личностей» увеличив показ рекламы только тем, кто покупает.